Показывать товары: Всей сети

0 товаров (0 руб.)

ГлавнаяБлогБлоги → История и развитие чайной культуры в Таиланде

История и развитие чайной культуры в Таиланде

25 января 2016
История и развитие чайной культуры в Таиланде
История и развитие чайной культуры в Таиланде
Деревня Мэйсаньлэ. Место где сплелись таиская и китайская культуры.
Деревня Мэйсаньлэ. Место где сплелись таиская и китайская культуры.
Скромные буквы при въезде в деревню говорят о больших планах.
Скромные буквы при въезде в деревню говорят о больших планах.
Чайные плантации улунов.
Чайные плантации улунов.
Чайная плантация Wang Phut Tan одна из самых больших в Таиланде, вход на эту плантацию украшают золотой и серебряный лев. Здесь чай высаживают на склонах гор, внутри плантации расположены ступенчатые террасы, которые покрывают горы в несколько слоев.
Чайная плантация Wang Phut Tan одна из самых больших в Таиланде, вход на эту плантацию украшают золотой и серебряный лев. Здесь чай высаживают на склонах гор, внутри плантации расположены ступенчатые террасы, которые покрывают горы в несколько слоев.
Вид на чайные плантации близ деревни Мэйсаньлэ.
Вид на чайные плантации близ деревни Мэйсаньлэ.
Местные чайные магазины похожи на китайские, можно сесть и выпить чаю с продавцом, общение свободное и нет постоянного давление с целью что-то продать.
Местные чайные магазины похожи на китайские, можно сесть и выпить чаю с продавцом, общение свободное и нет постоянного давление с целью что-то продать.
Скрученный чай долго держать в тугом мешке с целью закрепить форму чайного листа
Скрученный чай долго держать в тугом мешке с целью закрепить форму чайного листа
Местные народности Akha.
Местные народности Akha.
Образ Лу Юя в чайном магазине, Лу Юй смотрит в даль.
Образ Лу Юя в чайном магазине, Лу Юй смотрит в даль.

1 / 9

В Таиланде туристы покупают чай в аэропорту или на торговых улицах в основном фиолетовый настой клитории. Цветной чай с радостью берут туристы, но такой чай огорчит любителя хорошего чая, а такой чай тоже есть в Тайланде - это улуны, местные продают их, как зеленый чай, не вдаваясь в тонкости систематизации, причина в том что у тайцев нет чайной культуры, в таком виде, как она развивалась в Индии, Вьетнаме или Китае. На севере страны горные племена более 200 лет назад собирали чайные листья для собственного потребления с местных крупнолистовых диких кустов камелии. Этнические племена, такие как Akha, Hmong, Labu, Lisu, Kosen и Lua, родина которых материковый Китай и Мьянма, расселились в отдаленных непроходимых джунглях в северной части Таиланда, рядом с Лаосом и Мьянмой.

Народность Akha в национальных костюмах.

На протяжении нескольких веков величественные дикие чайные деревья, произрастающие в этих джунглях, были подножным кормом для местных жителей наряду с кореньями и травами, чайные листья мариновали и потребляли в пищу. Сегодня маринованные чайные листья до сих пор входят в рацион местных жителей, продаются в местных магазинах, их заготавливают сами местные жители и преподносят предкам в религиозных обрядах, как знак уважения. 

Маринованные чайные листья с местного рынка

Камелию начали выращивать в Таиланде в 1960-х годах в тайских горных провинциях Чианг Рай (Chiang Rai) и Чианг Май (Chiang Mai). В 1950-х годах, во время китайской гражданской войны, народная армия освобождения Мао Цзэдуна победила армию Гоминдан под командованием Чан Кайши, вынудив бежать с материкового Китая. Чан Кайши и 700 000 солдат и политических беженцев бежали на остров Тайвань, другие солдаты обосновались в северных территориях Таиланда, граничащих с провинцией Юньнань и на юге Мьянмы.

В 1948 году Мьянма получила независимость от Великобритании, следующих десяти лет, китайские солдаты, бежавшие с материкового Китая, пытались перестроить страну, разрываемую гражданской войной. Но в 1960 году в Мьянме вспыхнула партизанская война, которая снова заставила китайских солдат армии Гоминьдан и их семей бежать, в горные районы Северного Таиланда.

Правительство Таиланда позволило поселиться им в провинции Чианг Рай (Chiang Rai). Деревня Мэйсаньлэ стала местом, где обосновались потомки девяноста трех солдат армии Гоминдан. По большей части они были родом из города Куньмина провинции Юньнань района гор Баошань. 

На этой фотографии армия гоминьдан переселяется из Мьянмы, часть переселится в Таиланд, часть уйдет на Тайвань.

Как опиумные поля превратились в чайные плантации.

Китайцы начали пребывание в Таиланде с торговли опиумом; место, где сейчас выращивают чай, на тот момент было центром производства наркотиков. И пока китайская тысячелетняя традиция, знания о выращивании и переработке чая не начали приносить плоды, эти два поселения являлись основными игроками Золотого треугольника. Но в конце 1980-х, начале 1990-х годов выращивание опиума и его продажа столкнулись с серьезными вызовами. Тайское правительство ввело новые законы и ограничило действия торговцев, большая прослойка населения оказалась перед поиском новых источников дохода. Так два фактора сыграли ключевую роль в инициировании и развитии коммерческого выращивания и обработки чая высшего сорта в Северном Таиланде. 

Проекты членов тайской королевской семьи и международная репутация.

Тайский король Пхумипон Адульядет понимал, что лишить людей источника дохода, не предлагая ничего взамен, будет не жизнеспособным решением, поэтому ряд королевских проектов был призван играть важную роль в выявлении, исследовании и продвижении новых сельскохозяйственных  культур, которые бы смогли произрастать в любых географических и климатических условиях. Для более высокогорных районов, в которых проживали горные племена и китайские мигранты, были включены такие культуры, как чай и кофе. Главной целью короля было улучшить жизнь местных горных жителей путем устранения доходной, но деструктивной опиумной торговли, которая долгое время была единственным средством к существованию местных жителей. 

Король Таиланда Пхумипон Адульядет посещает плантации в провинции Чианг Май.

Община этнических китайцев.

Вторым ключевым фактором в развитии выращивания чая в Северном Таиланде были поселения этнических китайцев в горных «анклавах», о которых мы упоминали ранее. После первых экспериментов с видом местной дикорастущей камелии, было обнаружено, что производство такого чая не будет настолько производительным, чтобы можно было продавать за пределами Таиланда. Тогда китайцы из деревни Мэйсаньлэ и Вави воспользовались своими связями с гоминьдановской армией на Тайване, обосновавшихся в горах Алишань, которые к тому времени уже преуспели в выращивании и обработке улунов и зеленых чаев, впоследствии ставшие крайне популярными по всему миру. В 1994 году им удалось импортировать наилучшие сорта улунов с острова Тайвань, это, в первую очередь, гибриды  №12 и №17 с гор Алишань, которые затем стали успешно выращиваться в Северном Таиланде.

Чайный лист тайского улуна в процессе скрутки, по технологии лист обжимают в мешках, туго закручивая их, в данном случае сорт  №12 Огненный цветок

На протяжении 1970-1980-х годов специалисты из научно-исследовательских центров по изучению чая на Тайване поставляли тайским производителям чая специальное оборудование для обработки и производства чая. Чайные фермеры из Северного Таиланда прошли интенсивное обучение, в результате которого они  получили знания о почве, соответствующих агротехнических приемах, а также знания по улучшению производства. Тайванцы также любезно предоставили новые гибридные сорта улунов, чтобы помочь увеличить производство. Сегодня тайские чайные фермеры с гордостью демонстрируют свои навыки производства чая и новых чайных видов.

Только с началом нового века эти насаждения дали свой первый урожай, способный доказать превосходное качество чая.  Появилось множество мелких и средних семейных чайных производств, вокруг этих двух китайских общин. Они пользовались знаниями китайских экспертов, торговыми связями и бизнес партнерством. Довольно небольшие местные чайные фабрики охотно внедряли современные производственные мощности и оборудование.

Вскоре община в деревне Мэйсаньлэ разработала большое количество чайной продукции, начиная от высококачественных зеленых чаев из китайских и тайваньских классических улунов таких, как «Четыре сезона», «Дун Дин» и «Восточная красавица», а также ряда душистых и ароматизированных чаев таких, как жасминовый чай (Jasmine Tea), османовый чай (Osmanthus Tea), и рисовый чай (Rice Tea), до особых местных чаев из района проживания племени шань Северного Таиланда, примером которых могут служить некоторые травяные чаи, сделанные из местных трав – это, прежде всего, травяной чай «бессмертия» Jiaogulan и Safflower. Совсем недавно, община в Мэйсаньлэ, начала производить черный чай, который знатоки чая часто сравнивают с индийским Дарджилингом.

Чай в Таиланде первоначально производился, в основном, для местного тайского рынка, а перепроизводство сбывалось через Китай. Таким образом, чай из Северного Таиланда не мог похвастаться самостоятельной международной репутацией, ситуация начала меняться только в последнее время. Все больше и больше международные трейдеры и малые торговые марки стремятся включить тайский улун в свое портфолио. Эта устойчивая тенденция продолжается благодаря постоянному совершенствованию качества и разнообразия продукции производителей чая Северного Таиланда. С тех пор, когда в 1982 году был построен гостевой дом Shin Sane, первая туристическая гостиница в городе, выстроенная для приезжающих осматривать маковые поля, поток туристов только увеличивался. Тем самым туристы, приезжающие в Северный Таиланд, возвращаясь назад на родину с чаем, сыграли значительную роль в  распространении международной  популярности тайского чая.  

Сейчас большая часть производств улунов сосредоточена рядом с деревней Мэйсаньлэ (Doi Mae Salong) на высоте 1300 метров над уровнем моря, район полон великолепных пейзажей: со всех сторон видны горно-лесистые каскады, круглый год средняя температура такая же теплая, как и весной. Географическое положение отличается богатыми природными ресурсами, что удачно способствовало естественному развитию чайной промышленности в деревни Мэйсаньлэ. Благодаря теплым дням и прохладным ночам, которые создают охлаждающую туманную завесу.

Вид на деревню Мэйсаньлэ

 

Тайский чай уже можно купить в наших магазинах

В ноябре 2015 года мы посетили деревню Мэйсаньлэ и отобрали первую партию тайского чая для наших магазинов. На небольших  мануфактурах процесс производства пристально контролируется владельцами, иногда они сами участвуют в получении лучшего вкуса чая, следят за качеством и очень гордятся своим чаем, на крупных предприятиях, на наш взгляд, душевная связь владельцев с производством утрачивается. Поэтому в качестве поставщиков мы выбрали небольшие хозяйства несмотря на более высокую цену чая. Вот список чаев уже поступивших в продажу чаев:

Улун Тайланд "Жуань чжи" или улун №17  

Улун Тайланд Дун Фан Мэй Жень

Улун Тайланд Юнь Лу удивительный сорт

Улун Тайланд GABA "Огненый цветок" сильного огня

Улун Тайланд № 12 "Цзинь Сюань"

Улун Тайланд Сы Цзы Чун​ 

Улун Тайланд Цин Цин Улун

Улун Тайланд Дун Дин высокого огня

Все эти чаи обладают не обычным вкусом и ни в коем случае, не могут рассматриваться как замена тайваньским чаям или альтернатива им, так как имеют свой самобытный вкус, мощные, яркие, новый интересный продукт для любителей чая.

А мы будем готовить следующую статью о производстве тайского чая.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ 

оставить комментарий

комментарии к новости (18)

Серега
Серега
6 февраля, 03:07
Я искал эту информацию очень долго...как вы мне помогли...спасибо
Игорь
Игорь
21 мая, 14:16
Очень интересная статья и написана хорошо . Я не люблю придираться, но проверьте статью на орфографические ошибки, на всякий случай. Мне кажется, они там есть. С нетерпением жду следующую статью!!
littlegerrl
littlegerrl
2 августа, 14:05
Логичный вопрос
ElenaWew
ElenaWew
11 февраля, 04:16
Кто купался на крещение?
Яндекс.Метрика