Можно сказать, что это четвертая итерация ДаЧа, так скажем, ДаЧа 4.0.
За три с половиной года мы менялись, пройдя несколько форматов, примерно одна большая перемена в год, примерно как с айфонами.
В начале было небольшое заведение из двух комнат на ул. Малыгина, «домашний формат», потом мы открыли гигантский чайный клуб - 270 кв.м на улице Советской (золотые были времена для чайного сообщества Тюмени!) и стали работать над созданием московской аутентичной модели чайного клуба. За 8 месяцев мы поняли, что это путь в никуда и такой формат не эффективно масштабировать, так как рассказывать о Дао и высоких чайных материях долго и не выходит без глубокой базы, в итоге все выглядит надуманным и в каком-то смысле «отсебятиной», многим русским людям кажется непонятным.
Следующим форматом был магазин на Республике 10: мы сменили логотип и подход, многие до сих пор считают это лучшим форматом, но держать клуб на аренде в 70 долларов/кв.м не эффективно.
Нужно понимать, что если вы открываете клуб, то попадаете в нишу массового обслуживания и тут действуют другие правила и совсем другая планка сервиса, которая достижима при куда больших инвестициях. В итоге мы решили, что клуб не уживается с магазином.Поэтому, устремляясь к идее того, что хороший чай должен быть доступен многим и как можно меньше предполагать условностей, наш дружный коллектив сконцентрировался на том, что мы умеем делать лучше всего, а именно - знаем, как выбирать лучший чай и как о нем доступно рассказать. Поэтому и была разработана другая, более живучая модель и первая ее часть - это магазин на Республике 45.
В чем же выиграет посетитель от таких перемен? Он получит красивый и приятный, светлый магазин в центре города, куда приятно прийти, где всегда можно попробовать чай бесплатно и где будет несравнимо больший выбор чая, посуды и подарков.
При этом посетитель получит более выгодную для себя цену на хороший чай, так как от части накладных расходов мы избавляемся в таком формате и стремимся сделать лучшее предложение на рынке, в системе цена - качество.Так же, мы становимся более заметными, в самом центре города, в историческом здании с большими окнами на главную улицу города. Лучший чай - только в лучших местах. По сути, наша цель - установить новый формат сервиса и обслуживания, соответствующий китайскому чаю как достойному продукту, такой, чтобы было не зазорно перенести его и в другие города, без потери уровня сервиса. Конечно, мы сохраним и обучение чайному мастерству, и закрытые дегустации, и уникальные сорта чая. Это все останется, но как таковой чайной на какой-то момент не станет.
оставить комментарий